Приказ об утверждении внутренней структуры
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
- Общее собрание работников Учреждения,
- Управляющий Совет,
- Педагогический Совет,
- Методический Совет.
Представительными органами являются:
- Ученический Совет,
- Совет родителей.
- Первичная профсоюзная организация работников.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения.
Управляющий Совет Учреждения.
Компетенция Управляющего Совета:
1) формирование внутренней структуры Учреждения, решение вопросов создания, изменения и ликвидации отделений Учреждения,
2) принятие локальных актов в соответствии с компетенцией, установленной Положением об Управляющем Совете Учреждения, в том числе положений о Педагогическом Совете, о Методическом Совете положений об отделениях и структурных подразделениях Учреждения, положений в сфере информационной безопасности и защите персональных данных (принятые Управляющим Советом локальные акты подлежат утверждению директором Учреждения);
4) внесение на рассмотрение Общего собрания работников Учреждения предложения о внесении дополнений и изменений в Положение об Управляющем Совете Учреждения;
5) принятие по решению Общего собрания работников или по собственной инициативе решения о внесении дополнений и изменений либо об отмене (прекращении действия) положений, других локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции Совета;
6) организация во взаимодействии с Педагогическим Советом деятельности других органов самоуправления Учреждения;
7) организация выполнения решений Общего собрания работников Учреждения;
8) рассмотрение вопросов развития внебюджетной деятельности;
9) рассмотрение других вопросов в соответствии с компетенцией, установленной Положением об Управляющем Совете Учреждения.
Педагогический Совет.
В пределах своей компетенции Педагогический Совет:
- рассматривает основные направления учебно-воспитательной работы Учреждения и решает вопросы организации учебно-воспитательного процесса;
- принимает решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции Педагогических Советов отделений Учреждения;
- решает вопросы развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения;
- установливает требования к одежде обучающихся;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
- заслушивают отчеты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
В пределах своей компетенции Педагогические Советы отделений:
- принимают локальные акты в соответствии с компетенцией, установленной Положением о Педагогическом Совете Учреждения;
- определяют направления воспитательно-образовательной деятельности отделений Учреждения;
- рассматривает и принимает основные общеобразовательные (в том числе адаптированные) программы, дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы) Учреждения;
- рассматривает вопросы успеваемости обучающихся, освоения образовательных программ, поведения отдельных обучающихся (в случае необходимости - в присутствии их родителей (законных представителей));
- обсуждают вопросы содержания, форм и методов образовательного и воспитательного процесса, планирования образовательной и воспитательной деятельности, способов их реализации;
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым проводится переводной экзамен в текущем учебном году в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
- решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения, о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, о переводе обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану;
- принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся;
- принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом;
- ежегодно принимают решение о формах и сроках проведения итогового контроля, итоговой аттестации в переводных классах, группах;
- решают вопросы отчисления и исключения обучающихся, воспитанников;
- рассматривают вопросы повышения квалификации работников, их аттестации, внесение предложений о поощрении педагогических работников Учреждения.
- организуют выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- формирует требования к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- принимают решения по другим вопросам в соответствии с компетенцией, установленной Положениями о Педагогических Советах отделений.
Методический Совет Учреждения:
1) определяет направления методической и инновационной деятельности Учреждения;
2) обобщает передовой педагогический опыт, рекомендет его к внедрению;
3) разрабатывает рекомендации по организации образовательного и воспитательного процессов и внутреннего контроля;
4) вносит коррективы в программы экспериментов, утверждает авторские, аторизированные программы, программы инновационной деятельности;
5) разрабатывает аналитические и диагностические материалы для изучения состояния образовательнго процесса в Учреждении;
6) координирует работу педагогических работников с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с одаренными детьми;
7) организует повышение квалификации педагогических работников в области традиционных и инновационных педагогических технологий;
8) оказывает методическую помощь педагогическому коллективу в изучении и использовании современных технологий;
9) организует и проводит конкурсы профессионального мастерства;
10) решает другие вопросы в соответствии с компетенцией, установленной Положением о Методическом Совете Учреждения.
Ученический Совет:
1) представляет интересы обучающихся перед администрацией Учреждения;
2) рассматривает индивидуальные и коллективные предложения обучающихся;
3) участвует в подготовке локальных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
4) участвует в управлении Учреждения путем представительства в составе Управляющего Совета по вопросам, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
5) предлагает внесение изменений и дополнений в план воспитательной работы Учреждения.
Работу Ученического Совета курирует заместитель директора по воспитательной работе для оказания помощи в деятельности Совета.
Совет родителей:
1) представляет интересы обучающихся, воспитанников перед администрацией Учреждения;
2) участвует в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
3) способствует соблюдению обучающимися сознательной дисциплины, наличию школьной и спортивной формы, сменной обуви;
4) проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательных отношений;
5) участвует в обсуждении проектов локальных актов, вносит предложения по содержанию локальных актов, затрагивающих законные права и интересы обучающихся и их родителей (законных представителей);
6) формирует общественную комиссию по контролю за качеством организации питания обучающихся, воспитанников в Учреждении;
7) участвует в формировании спроса на дополнительные образовательные (в том числе платные) услуги, услуги общественного питания и прочие платные услуги;
8) вносит предложения по улучшению организации общественного питания, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников;
9) участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году.
При Совете родителей могут создаваться родительские комитеты отделений. В каждом классе создаются родительские комитеты класса, в дошкольной группе - родительские комитеты группы, подотчетные родительскому комитету отделения (при наличии) либо Совету родителей.
По согласованию с родителями допускается формирование Совета родителей из председателей родительских комитетов отделений, председателей родительских комитетов классов, групп.
Родительский комитет класса, группы в пределах своей компетенции:
1) участвует:
- в защите прав обучающихся на уважение их человеческого достоинства, здоровья, безопасности;
- в планировании внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников;
2) содействует:
- образовательному и воспитательному процессу, обеспечению единства педагогических требований к обучающимся,воспитанникам;
- взаимодействию семьи и Учреждения,
- привлечению родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;
3) рассматривает вопросы организации и проведения собраний, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.